Центр расширения сознания
онлайн-тренинги

Тренинг уверенности в себе
Найди в себе медиума
Овладение релаксацией (аутотренинг)






Новости

12 Марта 2021

ЭТАПЫ РАСШИРЕНИЯ
СОЗНАНИЯ

12 Марта 2021

Что помогает при напряженной
творческой работе,
способствуют отдыху,
и всплыванию
из подсознания новых идей.

12 Марта 2021

Предлагаем ознакомиться
с упражнениями по
"Управлению вниманием".
БЕСПЛАТНО !!!

Все новости


Главная / Управление вниманием


Управление вниманием


 

 Круги внимания.

 

   Человек может управлять объёмом своего внимания и  через это - своми чувствами и поведением. Условно  "пространство внимания" можно разделить на четыре круга:

 

* Большой круг - все обозримое и воспринимаемое пространство

* Средний круг - круг непосредственного местонахождения

* Малый круг - сам человек и ближайшее пространство, в котором он движется

* Внутренний круг - события, происходящие внутри самого человека.

 

   Необходимо научиться переводить своё внимание из одного круга внимания в другой (см. упражнение  "Пространство внимания"). 

 

 Упражнение:  "Пространство внимания".

 

1. Сидя (лёжа). Расслабьтесь. Освободите дыхание (позвольте телу дышать так, как ему приятно).

2. Охватите вниманием всё обозреваемое и воспринимаемое пространство. Побудьте в этом. ( Большой круг внимания ).

3. Переведите внимание на пространство непосредственного местонахождения, например, комнату, где вы находитесь. Побудьте в этом. ( Средний круг внимания ).

4. Переведите внимание на своё тело и на ближайшее пространство, в котором оно находится. Побудьте в этом. ( Малый круг внимания ).

5. Переведите внимание внутрь самого себя, на своё внутреннее состояние. Побудьте наедине с собой. ( Внутренний круг внимания ).

6. Переходите вниманием из одного круга в другой ( в произвольном порядке ).

 

 

 

 

 

 

Упражнение:  " Непрерывное созерцание ". 

 

1. Сидя. Расслабьтесь. Освободите дыхание.

2. 1 - 5 минут пристально рассматривайте какой-либо предмет ( моргать можно ). Взгляд должен оставаться в пределах предмета.

3. Ваше внимание будет стремиться уйти от предмета. Возвращайте его снова и снова, разглядывая предмет вдоль и поперёк, находя в нём всё новые, мельчайшие детали.

4. Продолжать выполнять упражнение до эффекта продолжительного удержания Вашего внимания на предмете ( что будет говорить о том, что внимание само нашло свой оптимальный ритм ).

 

 

 

 

 

Упражнение:  "Ритмичное созерцание".

 

1. Сидя. Расслабьтесь. Освободите дыхание.

2. 1 - 5 минут пристально рассматривайте какой-либо предмет.

3. Затем, делая спокойный вдох, "впитывайте" образ предмета.

4. На спокойном выдохе закройте глаза и "сотрите" образ предмета.

5. На вдохе - снова открывайте глаза и "впитывайте". На выдохе - закрывайте глаза и "стирайте" ( так до 50 раз ).

6. Попробуйте другой ритм. Например: на 5 внутренних счётов смотрите на предмет, "впитывая" его; затем на 3 внутренних счёта - глаза закрыты - "стирается" образ предмета.

7. Попробуйте совмещать счет с дыханием. Можно придумать другие ритмы созерцания.

 

 

 

 

 

Упражнение: "Мысленное созерцание".

 

1. Сидя. Расслабьтесь. Освободите дыхание.

2. Непрерывно или ритмично созерцайте любой предмет в течение нескольких минут.

3. Затем на 3 - 4 минуты закройте глаза и постарайтесь мысленно представить этот предмет целиком и во всех деталях.

4. Откройте глаза, сличите мысленное "фото" с реальным предметом.

5. Повторяйте так 5 - 10 раз, пока не добьётесь отчётливого внутреннего видения предмета.

 

 

P. S. : Этим упражнением развивается зрительная память. Освоив в полной мере это упражнение, можно дробными, последовательными, мысленными созерцаниями быстро и прочно усваивать любой материал ( очень полезно для учащихся школ и институтов ).

 

 

 

 

 

 

Упражнение: "Внутренний видеоскоп".

 

1. Сидя. Расслабьтесь. Освободите дыхание.

2. 1 - 3 минуты "впитывайте" взглядом один предмет ( например, спичечный коробок ), затем другой предмет ( например, стакан ). Пусть оба предмета отчётливо "отпечатаются" в мозгу.

3. Затем мысленно положите коробок в стакан.

4. Совместите так 2,3 и более предметов.

 

   Предложенные упражнения открывают путь к свободному оперированию образами, помогают вырабатывать оптимальный ритм внимания, управлять вниманием.